Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 1217
i

Наука в от­ли­чие от обы­ден­но­го по­зна­ния:

1) ис­поль­зу­ет чув­ствен­ный опыт че­ло­ве­ка
2) опе­ри­ру­ет по­ня­ти­я­ми и умо­за­клю­че­ни­я­ми
3) все­гда ори­ен­ти­ро­ва­на на по­лу­че­ние объ­ек­тив­но­го зна­ния о мире
4) на­прав­ле­на на ре­ше­ние фак­ти­че­ских жиз­нен­ных задач
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Наука, как сле­ду­ет из всего вы­ше­ска­зан­но­го яв­ля­ет­ся важ­ней­шим эле­мен­том куль­ту­ры. Наука вклю­ча­ет в себя как спе­ци­фи­че­скую де­я­тель­ность по по­лу­че­нию но­во­го зна­ния, так и ре­зуль­тат этой де­я­тель­но­сти - сумму по­лу­чен­ных к дан­но­му мо­мен­ту на­уч­ных зна­ний, об­ра­зу­ю­щих в со­во­куп­но­сти на­уч­ную кар­ти­ну мира. Не­по­сред­ствен­ные цели науки - опи­са­ние, объ­яс­не­ние и пред­ска­за­ние про­цес­сов и яв­ле­ний дей­стви­тель­но­сти. Ре­зуль­тат на­уч­ной де­я­тель­но­сти, как пра­ви­ло, пред­став­лен в виде тео­ре­ти­че­ских опи­са­ний, схем тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов, сво­док экс­пе­ри­мен­таль­ных дан­ных, фор­мул и т. д. и т. п. В от­ли­чие от дру­гих видов де­я­тель­но­сти, где ре­зуль­тат из­ве­стен за­ра­нее, наука дает при­ра­ще­ние зна­ния, т. е. ее ре­зуль­тат прин­ци­пи­аль­но не­тра­ди­ци­о­нен.

 

На­при­мер, от ис­кус­ства, как дру­го­го важ­ней­ше­го эле­мен­та куль­ту­ры, ее от­ли­ча­ет стрем­ле­ние к ло­ги­че­ско­му, мак­си­маль­но обоб­щен­но­му, объ­ек­тив­но­му зна­нию. Часто ис­кус­ство ха­рак­те­ри­зу­ют как “мыш­ле­ние в об­ра­зах”, наука же есть “мыш­ле­ние в по­ня­ти­ях”. Тем самым под­чер­ки­ва­ют, что ис­кус­ство опи­ра­ет­ся на чув­ствен­но-об­раз­ную сто­ро­ну твор­че­ских спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка, а наука на по­ня­тий­но-ин­тел­лек­ту­аль­ную. Это не озна­ча­ет су­ще­ство­ва­ние не­про­хо­ди­мых гра­ней между на­у­кой и ис­кус­ство, равно как между на­у­кой и дру­ги­ми фе­но­ме­на­ми куль­ту­ры.

Пра­виль­ный ответ: все­гда ори­ен­ти­ро­ва­на на по­лу­че­ние объ­ек­тив­но­го зна­ния о мире

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по об­ще­ство­ве­де­нию, 2011
Сложность: II